Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник


Новости

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

4 июня по техническим причинам музей не работает.

Билеты на сайте в этот день недоступны для продажи.


Развернуть новость

«ВОЗВРАЩАЕМ ИМЕНА»

«ВОЗВРАЩАЕМ ИМЕНА»

Благотворительная акция «Возвращаем имена» призвана осуществить реальные шаги по сохранению наследия деятелей отечественного искусства и культуры. Мы хотим заново открыть для современников и сохранить для потомков имена тех, кто в своих произведениях и трудах обращался к теме родного края, Рязанской земли.

Сбор средств объявлен на восстановление монументального панно «Рязанская новь» заслуженного художника России Олимпиады Бусыгиной (1929-2015). Работа выполнена в стиле советского романтизма, отличается оригинальностью орнамента, вобравшего в себя мотивы рязанского народного костюма, старой и новой архитектуры, индустриализации, фольклора.

«Рязанская новь» была создана к открытию Рязанского художественного музея, у входа в который была выставлена. Теперь в планах РИАМЗ и Рязанского отделения Союза художников России восстановление этой масштабной работы, которая украсит музейную территорию.

Если вы хотите присоединиться к благотворительной акции как физическое лицо, откройте любое банковское приложение, отсканируйте QR-код ( http://sberbank.com/sms/shpa/?cs=1561389069636&ps.. ) и присоединяйтесь к великому делу сохранения отечественной культуры!


Развернуть новость

«Жизнь рабочего завода Рязсельмаш товарища Трушкина. Живописные 50-е»

«Жизнь рабочего завода Рязсельмаш товарища Трушкина. Живописные 50-е»

Музейный лекторий на ул. Соборной приглашает на цикл лекций «Немые свидетели».

5 июня в 18.30 в Музейном центре на ул. Соборной состоится встреча с заведующей сектором хранения и изучения вещественных памятников РИАМЗ Мариной Александровной Котовой.

Лекция посвящена социалистическому реализму - главному художественному методу в искусстве XX века. Слушатели смогут на примере произведений живописи, в том числе и из коллекции Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, проследить эволюцию принципов и задач соцреализма на протяжении нескольких десятилетий прошлого столетия.

Особый акцент в рассказе будет сделан на произведение рязанского художника Ивана Лисакова, прекрасно иллюстрирующее общие тенденции развития живописи 1950-х годов прошлого столетия.

Стоимость – 250 р.

ОТКРЫТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА В КАССЕ И НА САЙТЕ МУЗЕЯ


Развернуть новость

Кремли России – взгляд художника

Кремли России – взгляд художника

В Зачатской башне Нижегородского кремля открылась выставка, которая объединила более 70 произведений живописи и графики, посвященных уникальным памятникам фортификационной архитектуры.

Выставочный проект раскрывает интересные аспекты истории крепостей, изменения их внешнего облика, архитектурные детали и особенности рельефа.

В состав выставки вошли шедевры из музея-заповедника «Александровская слобода», Зарайского, Коломенского и Казанского кремлей, Астраханского, Верхотурского, Новгородского, Псковского, Ростово-Ярославского, Смоленского, Тобольского, Рязанского, Угличского музеев-заповедников, Национального музея Республики Татарстан, Тульского музейного объединения и Музея Москвы.

Рязанский кремль представлен тремя работами.

На картине «Вид Рязанского кремля» талантливого художника–самоучки Михаила Бровкина открывается панорама Рязанского кремля со стороны реки Трубеж. На высоком холме возвышается Успенский собор и Соборная колокольня, слева от Успенского – Христорождественский собор, служивший усыпальницей рязанских князей. Здесь же художник изобразил Дворец Олега и церковь Святого Духа с колокольней, что позволяет датировать акварель временем после 1864 г. С правой стороны листа – изображение Глебовского моста и  церкви Ильи Пророка.

На картине «Вид Рязанского кремля» (2005-2006 гг.) художника Виктора Минкина кремль предстает перед нами не с парадной стороны, как привычно изображают его на рекламных туристических проспектах, а со стороны оборонительного вала, жилой деревянной застройкой у его подножья и Спасо-Преображенского монастыря. Хорошо видны Богоявленская церковь, Спасо-Преображенский собор, Гостиница знати и монастырская ограда. На первом плане изображение деревянного домика. Этот композиционный прием выбран художником, чтобы подчеркнуть величественность русской архитектуры.

«Рязанский кремль» (2005 г.) работы Анатолия Титова – это современный живописный вид на Рязанский кремль, открывающийся с верхней набережной реки Трубеж. Две главные доминанты архитектурного ансамбля – Успенский собор и Соборная колокольня составляют композиционную основу изображения и величественно смотрятся на высоком холме на фоне яркого голубого неба и плотных кучевых облаков. Слева от Успенского  –Христорождественский собор, часть Архангельского. Справа от колокольни – Глебовский мост, соединяющий территорию Соборного парка с кремлем. На втором плане Богоявленская церковь Спасо-Преображенского монастыря и монастырская ограда. Плотная живопись и лаконичный художественный язык помогли художнику добиться простоты и точности в передаче эмоционального восприятия этого архитектурного пейзажа.

Увидеть интересные аспекты истории крепостей, изменения их внешнего облика, архитектурные детали и особенности рельефа можно на выставочном проекте в Нижегородском музее-заповеднике до 5 ноября 2024 г.


Развернуть новость

«По платью видно, кто идет»

«По платью видно, кто идет»

6 июня в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике открывается выставка из Псковского музея-заповедника.

В Печорском районе Псковской области и на юге Эстонии расположена Сетомаа – земля сето – культурно-исторический ареал традиционного проживания этого народа. Немногочисленный народ, с древности живущий на северо-западе Псковского края, сохранил свой язык, традиционный костюм, песенную традицию. 25 июня 2010 года сету (сето) официально признаны коренным малочисленным народом России.

Псковский музей обладает коллекцией предметов, связанных с культурой сето. Ее характеризует обилие металлических, преимущественно серебряных украшений. На выставке будет представлена псковская коллекция украшений и предметы одежды. «Серебряный убор» сетосской женщины может включать 20–22 предмета, которые достигают в общей сложности 2–3 килограмма веса. Серебряные украшения считались оберегом, звон серебра должен отпугивать злые силы. О женщинах сето, как обо всех женщинах финно-угорского происхождения, говорят, что «ее сначала слышно, а потом видно».

Выставка сопровождается акварелями псковички Анны Петровны Калашниковой-Роот (1885-1960(?), которая в своем творчестве много внимания уделяла изображению своеобразного яркого костюма сето и традиционных украшений. Сето (се́ту) – малочисленная финно-угорская этническая группа. На территории рязанского края проживает немало потомков финно-угров. Влияние культуры общих предков ярко отразилось в народном костюме рязанской мордвы и подтверждается археологическими находками рязано-окских могильников из собрания РИАМЗ. Данные предметы позволят проследить общность и различие в развитие этнических групп, имеющих общий корень.

Открытие выставки состоится 6 июня в 16.00 во Дворце Олега Рязанского кремля (3 этаж).

ВХОД СВОБОДНЫЙ.


Развернуть новость